Формат растровой графики GIF можно с полным основанием назвать технологическим реликтом, так как свое происхождение формат GIF ведет еще из стародавних восьмидесятый годов прошлого века. Этакий цифровой крокодил, ровесник динозавров, успешно побеждающий в борьбе за существование с более современными разработками.
Например – относительно новая технология программного видео Flash почти находится на грани вымирания и готовится стать очередной записью в Красной Книге, а GIF приобретает все большую популярность, в том числе и у обычных пользователей.
Graphics Interchange Format переводится как "графический формат для обменов". Нужда именно в таком типе упаковки изображений была обусловлена отсутствием стандартизации в компьютерной технике. А вот этот тип файлов рисунков без проблем читался машинами от любых производителей. Вычислительные машины были огромными, как динозавры и питались тоже растительной пищей – перфолентами и перфокартами.
Никто из сегодняшних пользователей уже и не знает, что такое перфокарты, зато GIF почти у каждого на рабочем столе компьютера в виде анимированной заставки.
Сфера применения GIF-анимации
В формате гифок очень удобно создавать самодвижущиеся картинки из категории тех, на которые можно смотреть бесконечно.
- Текущая вода.
- Горящий огонь.
- Работающие люди.
Технологически анимированные гифки представляют собой последовательность статических картинок – в точности как кадры в мультиках либо кинофильмах.
Лет десять назад были в тренде анимированные шапки для сайтов и блогов. Потом оказалось, что это непрерывное мелькание несколько раздражает целевую аудиторию. В крайнем случае, применяется нецикличная анимация со всего одним проигрыванием при загрузке веб-страницы, а потом картинка останавливается, чтобы не отвлекать визитера от комфортного потребления полезного контента.
Тем не менее, анимация все еще применяется в рекламных баннерах – чтобы привлекать внимание потребителей к коммерческим предложениям.
GIF в контент-маркетинге
В шапках сайтов и рекламе гиф стали меньше применять, зато оказалось, что анимированные изображения очень эффективны как элемент контента в качестве украшения и для усиления текстовой информации. Пользователи с большой охотой ставят лайки и делятся изображениями типа бегущего гепарда, двигателя внутреннего сгорания в рабочем цикле.
Довольно наглядно получается – людям нравится и легче понять смысл описываемых технологий, процессов, событий, явлений природы.
Такого рода гифки с большим успехом применяются в бизнес-презентациях и для оживления лекций в образовательном процессе. Впечатляюще выглядят движущиеся звездные карты, восходы и закаты на чужих планетах. Ну, или как роботы в безлюдных цехах зарабатывают дивиденды для инвесторов.
Преимущества и недостатки графического формата GIF
В арсенале гиф "всего" 256 цветов и в этом отношении JPEG имеет колоссальные преимущества – ведь цифровые фотографии могут иметь миллионы цветов и оттенков.
Зато в GIF применена оригинальная и очень эффективная система сжатия файлов, позволяющая восстанавливать изображения совершенно без потерь в достаточном качестве. Что для упомянутого JPEG является большой проблемой.
Алгоритм сжатия Лемпеля, Зива и Велча был придумал даже еще раньше – вообще в конце семидесятых годов, в самый разгар застойного периода.
GIF-арт и Синемаграфы
Креативные пользователи быстро поняли, что гифки можно успешно использовать в народном творчестве. Так возник Cinemagraph – видеоролики, преобразованные в формат GIF и представляющие собой некую эмоционально насыщенную движущуюся картинку.
- Горящие угли гриля, полыхающий огонь в камине.
- Бесконечно гоняющийся за своим хвостом котейка.
- Баскетболист, раз за разом, в красивом прыжке загоняющий мяч в корзину.
И на этом дело не остановилось. Постепенно на такую творческую форму обратили внимание профессиональные художники.
Так возникло новое направление современного искусства – GIF-ART. В славном городе New York на постоянной основе функционирует галерея Gif-арта, причем очень популярная у американцев и туристов.
Мобильная GIF-анимация для всех
Наверно, не все в курсе, но приобщиться к искусству джиф-арт и синемаграфии может любой пользователь.
Достаточно зайти в Google Play и скачать оттуда одно из мобильных приложений, которые автоматически преобразовывают видеоролики в гифки и можно мгновенно поделиться с друзьями в социальных сетях.
Например, ваш домашний питомец что-то такое прикольное вытворяет. Вот вы его снимаете на камеру своего смартфона и конвертируете в гифку. При удачном сюжете можно заполучить миллионы лайков и прославиться по всему миру.
Как вариант, можно взять любой видеоролик или даже кинофильм, сериал и преобразовать при помощи онлайн-конвертера в GIF. Вырезать самые эффектные куски, так что вам даже и видеокамера не нужна.
GIF в социальных сетях и бизнесе
Вы можете легко найти множество файлов GIF в социальных сетях. В наши дни люди обычно используют их, чтобы развлечь аудиторию на своих страницах или в группах. Они также используются для активного общения в комментариях или ответах. Многие люди используют GIF-картинки для того, чтобы поздравить с днем рождения, пожелать доброго утра или сделать красивый комплимент. В настоящее время не нужно сидеть и мучительно придумывать, что написать в поздравлении, комплименте девушке или пожелании друзьям, на интернет просторах существует масса всевозможных сайтов с готовыми, а главное очень красивыми GIF-картинками с текстом.
Многие крупные бренды в наши дни используют формат GIF, чтобы добавить захватывающий момент в Интернет для своей целевой аудитории, эти мерцающие картинки определенно делают чудеса. На самом деле популярность GIF и их способность доставлять контент в интерактивном режиме произвели революцию в мире. Вот почему в настоящее время GIF используются для определения лексикона Интернета, и Оксфордский словарь недавно решил добавить "GIF" в свой список слов. В мире искусства изображения GIF привлекли большое внимание, и большинство художественных галерей или популярных учреждений используют GIF-изображения для демонстрации невероятных произведений своих талантливых художников-графиков.