Что такое GIF


Формат растровой графики GIF можно с полным основанием назвать технологическим реликтом, так как свое происхождение формат GIF ведет еще из стародавних восьмидесятый годов прошлого века. Этакий цифровой крокодил, ровесник динозавров, успешно побеждающий в борьбе за существование с более современными разработками.
Например – относительно новая технология программного видео Flash почти находится на грани вымирания и готовится стать очередной записью в Красной Книге, а GIF приобретает все большую популярность, в том числе и у обычных пользователей.
Graphics Interchange Format переводится как "графический формат для обменов". Нужда именно в таком типе упаковки изображений была обусловлена отсутствием стандартизации в компьютерной технике. А вот этот тип файлов рисунков без проблем читался машинами от любых производителей. Вычислительные машины были огромными, как динозавры и питались тоже растительной пищей – перфолентами и перфокартами.
Никто из сегодняшних пользователей уже и не знает, что такое перфокарты, зато GIF почти у каждого на рабочем столе компьютера в виде анимированной заставки.

Сфера применения GIF-анимации

сфера применения gif

В формате гифок очень удобно создавать самодвижущиеся картинки из категории тех, на которые можно смотреть бесконечно.

  • Текущая вода.
  • Горящий огонь.
  • Работающие люди.

Технологически анимированные гифки представляют собой последовательность статических картинок – в точности как кадры в мультиках либо кинофильмах.
Лет десять назад были в тренде анимированные шапки для сайтов и блогов. Потом оказалось, что это непрерывное мелькание несколько раздражает целевую аудиторию. В крайнем случае, применяется нецикличная анимация со всего одним проигрыванием при загрузке веб-страницы, а потом картинка останавливается, чтобы не отвлекать визитера от комфортного потребления полезного контента.
Тем не менее, анимация все еще применяется в рекламных баннерах – чтобы привлекать внимание потребителей к коммерческим предложениям.

GIF в контент-маркетинге

презентации в GIF

В шапках сайтов и рекламе гиф стали меньше применять, зато оказалось, что анимированные изображения очень эффективны как элемент контента в качестве украшения и для усиления текстовой информации. Пользователи с большой охотой ставят лайки и делятся изображениями типа бегущего гепарда, двигателя внутреннего сгорания в рабочем цикле.
Довольно наглядно получается – людям нравится и легче понять смысл описываемых технологий, процессов, событий, явлений природы.

Такого рода гифки с большим успехом применяются в бизнес-презентациях и для оживления лекций в образовательном процессе. Впечатляюще выглядят движущиеся звездные карты, восходы и закаты на чужих планетах. Ну, или как роботы в безлюдных цехах зарабатывают дивиденды для инвесторов.

Преимущества и недостатки графического формата GIF

В арсенале гиф "всего" 256 цветов и в этом отношении JPEG имеет колоссальные преимущества – ведь цифровые фотографии могут иметь миллионы цветов и оттенков.
Зато в GIF применена оригинальная и очень эффективная система сжатия файлов, позволяющая восстанавливать изображения совершенно без потерь в достаточном качестве. Что для упомянутого JPEG является большой проблемой.

Алгоритм сжатия Лемпеля, Зива и Велча был придумал даже еще раньше – вообще в конце семидесятых годов, в самый разгар застойного периода.

GIF-арт и Синемаграфы

Креативные пользователи быстро поняли, что гифки можно успешно использовать в народном творчестве. Так возник Cinemagraph – видеоролики, преобразованные в формат GIF и представляющие собой некую эмоционально насыщенную движущуюся картинку.

  • Горящие угли гриля, полыхающий огонь в камине.
  • Бесконечно гоняющийся за своим хвостом котейка.
  • Баскетболист, раз за разом, в красивом прыжке загоняющий мяч в корзину.

И на этом дело не остановилось. Постепенно на такую творческую форму обратили внимание профессиональные художники.

Так возникло новое направление современного искусства – GIF-ART. В славном городе New York на постоянной основе функционирует галерея Gif-арта, причем очень популярная у американцев и туристов.

Мобильная GIF-анимация для всех

приложения для создания GIF анимации

Наверно, не все в курсе, но приобщиться к искусству джиф-арт и синемаграфии может любой пользователь.
Достаточно зайти в Google Play и скачать оттуда одно из мобильных приложений, которые автоматически преобразовывают видеоролики в гифки и можно мгновенно поделиться с друзьями в социальных сетях.
Например, ваш домашний питомец что-то такое прикольное вытворяет. Вот вы его снимаете на камеру своего смартфона и конвертируете в гифку. При удачном сюжете можно заполучить миллионы лайков и прославиться по всему миру.
Как вариант, можно взять любой видеоролик или даже кинофильм, сериал и преобразовать при помощи онлайн-конвертера в GIF. Вырезать самые эффектные куски, так что вам даже и видеокамера не нужна.